ВойнА
Меню сайта
Мини-чат
Радио
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [3]
Игра




Главная » Статьи » Мои статьи

S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl
    Шесть лет мы ждали S.T.A.L.K.E.R.. Нет, вы только вдумайтесь: ШЕСТЬ ЛЕТ! С момента первого анонса прошла целая эпоха, за которую вокруг как-то незаметно изменилось практически все: люди, игры, нравы. Да и сам «Сталкер» сегодня совсем (мягко говоря!) не похож на то, что мы видели на скриншотах в 2001 году. Шесть лет украинская компания GSC Game World упорно продолжала работать над игрой-своей-мечты. У «Сталкера» несколько раз менялся сюжет, графический движок, да и вообще вся концепция.
    Как следует из подзаголовка Shadow of Chernobyl, S.T.A.L.K.E.R. призван напомнить миру о том, что произошло на Чернобыльской АЭС 25 апреля 1986 года.
S.T.A.L.K.E.R. — игра-миф, игра-опасность, игра-предупреждение, в основе которой лежат многочисленные легенды чернобыльской Зоны, все эти мрачные отголоски эха катастрофы двадцатилетней давности. В наши дни, по сути, никто толком не знает, что происходит внутри бетонного саркофага печально известного четвертого реактора ЧАЭС, и сюжет игры основан на классическом историческом допущении в духе «а что если?». А что если в 2006 году реакция внутри реактора спровоцировала новый взрыв?
    Местный сюжет начинается в 2006 году, когда Зона неожиданно расширяется на пять километров. По слухам — из-за второго взрыва реактора. Военные со свойственной им деликатностью опечатывают окружающее пространство. Но обнаруживаются те самые сталкеры — одиночки (а впоследствии — целые группировки), которые выносят из Зоны ценные артефакты. Нам с вами, как нетрудно догадаться, отводится роль одного из них.
    S.T.A.L.K.E.R., о глубине которого столько говорилось, на деле действительно обернулся игрой колоссальных масштабов и пропорций. Говоря о продолжительности игры, GSC называет какие-то невменяемые цифры — от 60 до 80 часов. Подобный размах объясняется той самой системой симуляции жизни, о которой в GSC твердят чуть ли не с самого начала разработки. Последняя гарантирует нам с вами живой и непрерывно меняющийся мир, в котором повторение двух событий исключено. Подобное, разумеется, заявляется чуть ли не в каждом третьем масштабном проекте, но GSC демонстрируют животрепещущие доказательства. Фокус состоит в том, что местный мир непрерывно поддерживает собственный баланс. Изначально все уровни плотно упакованы персонажами и ждут нашего пришествия, чтобы торжественно вручить сюжетные квесты. Но по мере продвижения мы неизбежно приводим систему с дисбаланс, уничтожая врагов и запуская цепные реакции.
     Вверенный нам с вами мир периодически ввергает в ступор своими масштабами. Что особенно удивительно — все эти бескрайние километры, благодаря все той же системе симуляции, плотно заселены живыми существами, которые заняты своей собственной жизнью. Игра с легкостью моделирует ситуации, которых в следующую минуту может и не быть. Например, какая-то мохнатая помесь волка с собакой тащит сталкера за ногу в кусты.
    Играть на текущий момент крайне сложно. Привыкнуть к тому, что каждый труп необходимо самолично обшарить, изучить содержимое рюкзака и выбрать, что взять собой, довольно сложно. Мы к такому в шутерах не приучены. S.T.A.L.K.E.R., однако, совершенно не приспособлен к спринтерскому броску через всю игру с АК-47 наперевес. Игра силой принуждает вас изучать местность, разглядывать окрестные холмы в бинокль и чуть ли не прочерчивать собственный маршрут. Игра ощутимо меняется по мере продвижения, заставляя вас то форсировать, то сбавлять темп.
     Несмотря на все чистокровно ролевые признаки, в S.T.A.L.K.E.R. нет ни прокачки, ни экспы. Единственные постоянно растущие характеристики — репутация среди других сталкеров и личное благосостояние (к слову, на Зоне в ходу советские рубли). Да, вы всегда сможете купить новое оружие или проапгрейдить старое. Продать со временем костюм химзащиты и переодеться в пуленепробиваемую броню. Но никакого абстрактного набора опыта вы не увидите!
     Идея здесь очень проста: разработчики отменили экспу ради усиления в игре эффекта присутствия. По задумке авторов в процессе прохождения опыт накапливает не некий абстрактный сталкер с той стороны монитора, а вы сами, игрок. В первой же перестрелке с другим сталкером вы гарантировано будете много бегать, без дела суетиться и выпускать в воздух совершенно лишнее количество пуль. Однако, заматерев, со временем вы заметите, как начали метче стрелять по врагам, быстрее оценивать обстановку и в пять секунд обманывать патрульные «вертушки», прячась в кустах. Общаясь с другими персонажами, внимательно изучая Зону — ее географию, аномалии и обитателей, вы получаете бесценные знания, которые впоследствии помогают выживанию.

     S.T.A.L.K.E.R., как и всякая великая RPG, по сути, не ограничен ничем, кроме границ игрового мира. Здесь есть несколько обязательных сюжетных линий и бесчисленные десятки дополнительных. Это игра о бесконечном поиске правильного пути — и от того, по какой дороге вы пойдете, зависит и развитие истории. Когда вы начнете узнавать подробности о загадочном Стрелке, услышите первые слухи о таинственной «северной Зоне» — есть шанс надолго заболеть этой игрой.

     Самому открывать тайны и загадки Зоны — отдельное, ни с чем не сравнимое удовольствие. Поэтому мы не будем вам рассказывать о том, что по ходу игры вы можете присоединиться к одной из нескольких сталкерских фракций или о кровавых поединках на «Арене», которые устраивает группировка «Долг»... Об ученых-фанатиках, шныряющих по Зоне в бронированных костюмах. Об ураганных перестрелках на улицах Припяти. О том, что бывает с теми, кто случайно вляпался в Кисель. О том, как вы впервые встретитесь с существом по имени Контроллер и что при этом нужно делать.

     Про S.T.A.L.K.E.R. бесполезно рассказывать — его нужно изучать самому, смаковать каждое новое открытие. Поверьте, никто не уйдет обиженным.

      Загадочная Зона пугает и одновременно манит куда-то вперед — навстречу приключениям и открытиям. По направлению на солнце, ориентируясь по ветру в жухлой траве, по свечению Воронок над Свалкой. Туда, где под толстым бетонным панцирем Саркофага лежит загадочный Монолит.

      Поговаривают, кто-то из сталкеров ночами слышит, как Монолит зовет их к себе — манит, обещает дать «то, что ты заслуживаешь». По слухам, он и вправду исполняет любые желания. Но только мало что в Зоне болтают...



Категория: Мои статьи | Добавил: РомкаСултанRus96 (20.09.2009)
Просмотров: 816 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
часы
плеер
Наши друзья

Для красивого отображения Облака тегов
необходим
Adobe Flash Player 9
или выше
Скачать Adobe Flash Player

крестики-нолики